Дети-билингвы. Плюсы и минусы


Рубрики Разное, автор tourist - Авг 5, 2013

Ребенок, который легко говорит на двух языках — просто мечта для большинства родителей. Они считают, что их детям будет легче устроить хорошую карьеру, добиться больших результатов в жизни, свободно путешествовать по миру, не испытывая неудобств языкового барьера. Но давайте разберемся в этой ситуации, ведь психологи утверждают, что билингвизм — это не всегда гармоничное развитие.

Дети-билингвы. Плюсы и минусы

Билингвизм — это умение разговаривать на двух языках, и, по статистике, людей-билингвов на нашей планете около 50%. Такие дети и взрослые свободно используют в речи разные языковые системы и переходят с одной на другую без затруднений.

Психологи утверждают, что самый верный подход к билингвизму, когда папа говорит на одном языке, в мама — на другом. Так родители упрощают для ребенка усвоение языка. Существует другой метод, который можно назвать «язык по ситуации». Дома ребенок может говорить по-английски, а в магазине, на улице — по-русски. С другой точки зрения специалистов, ребенку нужно вводить новый язык с 3-4х лет, отдавая его в языковую школу . По их мнению, только в этом возрасте иностранный язык не помешает детскому развитию.

Ученые также не могут прийти к единому выводу, влияет ли двуязычие на развитие мышления, памяти, логики. Исследования в обеспеченных семьях показало, что дети-билингвы опережают своих ровесников в развитии. А вот дети из малообеспеченных семей намного отстают от своих одногодок. В целом, существует такая общая тенденция, что дети, у которых в связи с двуязычием два восприятия мира и два разных типа мышления, в дальнейшем смогут легче адаптироваться к быстрой изменчивости мира.

Логопеды и нейропсихологи выделяют несколько основных проблем, с которыми сталкиваются школьники, владеющие двумя языками:

  • на одном языке ребенок не умеет хорошо писать и читать;
  • ребенок с трудом ставит ударения;
  • имеет произношение «усредненного» качества;
  • языки относятся к разным областям употребления, поэтому их запас слов ограничен;
  • начинают смешивать языки, если думают, что их и так поймут.

Эти проблемы вполне могут быть решены с родительской помощью. Нужно расширять языковые границы, учить понимать фольклор, юмор, экономическую, политическую, научную терминологию. Научите ребенка хорошо писать и читать на обоих языках, ведь в школе, скорее всего, делать он это будет только на одном из языков. Уделяйте внимание обучению культурно-национальных аспектов, чтобы два языка были одинаково эмоционально окрашены. Путешествуйте по странам, где жители разговаривают на изучаемом языке.

Общаясь со своими детьми, родители должны быть нацелены на разговор, а не на контролирование речи. Дети должны ощущать, что взрослым важней с кем они говорят, а не о чем. А вы уже в ходе беседы должны переспросить, уточнить. Но, даже в лучшем случае, ребенку все равно будет сложно удержаться от соблазна использовать в предложении пару словечек из другого языка. И, как ни странно, ребенок будет считать родным один язык.

Постарайтесь обучить детей языкам таким способом, чтобы увеличение количества используемых языков способствовало только их саморазвитию.


Постоянная ссылка на статью: Дети-билингвы. Плюсы и минусы

Авг
05

Написать комментарий


два × = 10