Санкт-Петербург: Спас-на-Крови


Рубрики Россия, автор tourist - Авг 16, 2013

В Санкт-Петербурге, на берегу канала Грибоедова вы сможете увидеть церковь Воскресения Христова, которая в народе имеет название Спас-на–Крови. Храм возвели на месте, где в 1881 году бомба народовольца Гриневицкого ранила царя Александра II. В интерьер Спаса-на-крови было включено то самое место на тротуаре, где взорвалась бомба.

Санкт-Петербург: Спас-на-Крови

Мемориальный характер храма проявляется и в его облике. Тексты на плитах, расположенных в цокольной части, напоминают о различных событиях периода царствования Александра II.

Храм построили в 1907 г. по проекту А.А.Парланда. При этом также учитывались пожелания Александра III. Церковь возводилась с использованием современных строительных материалов. Большая роль в композиции отводилась построению мозаике.

Композиции из мозаики композиции украшают и фасады и интерьер храма. Их общая площадь на фасадной части храма составляет больше 400 кв. м. Что касается интерьеров, то здесь они достигают 6500 тысяч км. м. В создании панно принимали участие художники XIX- XX вв.

Самые большие панно из мозаики, которые вы сможете здесь увидеть — это «Воскресение Христово», «Христос во Славе» и др. Мозаики выполняли в Академии художеств и в специализированной мозаичной мастерской Фроловых.

Внутри Спаса-на-Крови

Перед строительством храма проводился конкурс проектов. Они выполнялись авторами в эклектическом стиле. Но в итоге ни один не получил одобрения Александра III.

Император выразил пожелание о том, чтобы храм построили «в русском вкусе». Победителем 2 этапа конкурса, проходившего в 1882 году, признан Парланд. С ним также сотрудничал архимандрит Игнатий.

Заложили храм в 1883 г., а спустя 14 лет на его центральный шатер водрузили крест. Спас–на-крови — яркий пример эклектики конца XIX в. Здесь отмечается перегруженность декорациями, но она при этом компенсируется использованием очень качественных строительных материалов.

Цоколь храма облицевали гранитом, который добыт на о. Германа в Ладожском озере. Также в облицовке есть эстляндский мрамор. В облицовке стен использовали кирпич специального изготовления. Цветные элементы выполнены в виде изразцовых керамических вставок. Купола храма покрыты эмалированными медными и позолоченными листами.

Вид на храм Спас-на-Крови

Во внутренней отделке использовали разноцветный мрамор из Италии и русские самоцветы. Из мрамора выполнили и иконостас, спроектированный А.А. Парландом. Под колокольней разместили ограду и участок мостовой, который был обагрён кровью императора.

В 1930 г. храм закрыли и даже наметили его снос. В 1970 г. он получил статус филиала Исаакиевского собора. Тогда же начали проводить реставрацию храма.

С середины 1990 гг. Спас-на-Крови стал доступен для всех желающих. Он назвался тогда Музеем мозаичного монументального искусства. Позднее, в 2004 г. храм снова открыли и освятили. На сегодня здесь иногда проводят редкие службы. Многие религиозные гости Питера предпочитают останавливаться в домах, откуда есть вид на храм Спас-на-Крови — это дарит покой душе и наслаждение взору. А сервис аренды квартир посуточно в Петербурге на сайте hotel-flat.ru помогает подобрать жилье в нужном районе Северной столицы.

Символична высота храма — 81 метр, что обозначает мемориальный характер даты — 1881 г. Площадь перед Спасом-на-крови отмечена оградой по эскизу А.Парланда. Она выполнена в стиле модерн. Эта ограда является шедевром литейного мастерства XX века.

Постоянная ссылка на статью: Санкт-Петербург: Спас-на-Крови

Авг
16

Написать комментарий


6 − четыре =