«Роботакси» — уже скоро?
Компания Waymo, работающая под патронатом Alphabet Inc., разрабатывает систему самоуправления для больших буровых установок, но ее сервис «роботакси» привлек больше внимания после десяти лет исследований, проведенных в рамках бывшего проекта самоуправления Google. Автоматизированная служба вызова водителя, запущенная в конце 2018 года, включала людей, обеспечивающих безопасность за рулем, чтобы взять на себя управление в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Но в августе Waymo начал предлагать поездки без водителя для нескольких сотен пассажиров, которые входят в тестовую группу.
«Мы начали наращивать объемы операций только для участников нашей программы, называемой программой раннего наездника», — сказал глава компании Джон Крафчик, отметив, что этим людям не всегда нужно платить за поездки.
Waymo подверглась некоторой критике за то, что не предлагала действительно беспилотные автомобили, когда запустила свой ограниченный сервис. Этот шаг рассматривался как часть попытки притормозить шумиху вокруг автономии. General Motors Co. также отложила развертывание своей службы роботакси, а генеральный директор Ford Motor Co. ранее в этом году заявил, что отрасль переоценила появление беспилотных автомобилей.
Предположение Крафчика о том, что беспилотные грузовики могут прибыть быстрее, чем вызов роботов, — еще один пример того, что технология требует больше времени, чем считалось ранее. Похоже, что быстрее на рынок выйдет грузовое такси без водителя, чем пассажирское — так проще обеспечить безопасность.
«Без сомнения, это чрезвычайно сложная задача», — сказал Крафчик, отказавшись сообщить, когда роботакси Waymo будет готова к выпуску на массовый рынок. «Я разделяю ваше чувство неуверенности даже в своей роли. Я не знаю точно, когда все будет готово, но я абсолютно уверен, что это будет».
Постоянная ссылка на статью: «Роботакси» — уже скоро?
21