Пешеход в роли кенгуру


Рубрики Транспорт, автор tourist - Ноя 4, 2010

Автомобилестроение в последнее время заметно повернулось в сторону самой многочисленной категории участников дорожного движения – пешеходов. Ведущие автопроизводители, проводя исследования в области пассивной безопасности, в конструкцию кузова закладывают и возможность столкновения с пешеходом.

Деформируемые элементы капота и переднего бампера, призванные свести к минимуму риск получения серьезной травмы при наезде на пешехода, появились уже на серийных моделях. Установить их можно почти на любой автомобиль — это так же просто, как поставить бокс на крышу или приварить фаркоп.

Кенгурятник для автомобиляЗабота о пешеходах и вошедшие в моду «кенгурятники» — вещи несовместимые. Защитные дуги появились несколько десятилетий назад в автоспорте: было необходимо оградить моторный отсек раллийных внедорожников от диких животных (откуда и название), встречающихся на трассах ралли. Позже это утилитарное приспособление стало модным, и сегодня вниманию джиперов предлагается широкий ассортимент защитных дуг.

Помимо придания внедорожнику агрессивного вида, они могут защитить дорогой кузов автомобиля от последствий незначительных аварий. Но с учетом современных тенденций уже на международном уровне ставится вопрос о запрете производства и эксплуатации автомобилей с такими дугами. И резон здесь только один – забота о пешеходе.

Россия же, как всегда, идет своим путем: сегодня защитные дуги, как правило, кустарного производства можно встретить даже на обычных отечественных легковушках. Между тем подобные устройства должны проходить сертификацию на соответствие целому ряду международных стандартов – правил ЕЭК ООН.

Однако даже заводской тюнинг далеко не гарантия того, что машина была сертифицирована с защитными дугами. Для автозаводов в данном случае главный закон – не требование стандартов, а желание клиента.

Однако после покупки автомобиля с «кенгурятником» могут возникнуть проблемы. Согласно закону «О безопасности дорожного движения» несоответствие требованиям стандартов – это первый повод не допустить машину к участию в дорожном движении. На этом основании совершенно законно могут отказать в регистрации и проведении техосмотра. Машину с кенгурятником вряд ли примут на работу в такси — к примеру, Такси, Люберцы держит в своем автопарки только автомобили, соответствующие по своей конструкции требованиям законодательства.

Самостоятельная же установка каркаса из труб будет рассматриваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства, что требует получения разрешения ГИБДД.

Постоянная ссылка на статью: Пешеход в роли кенгуру

Ноя
04

Написать комментарий


× девять = 63