Как избежать типичных ошибок, открывая турагентство
По данным статистики, из 100 недавно открывшихся турагентств на отечественном рынке остается работать только 9. Следует отметить, что связано это не только с финансовыми и экономическими проблемами в стране, но и с тем, что их владельцы совершают массу ошибок еще на первых этапах организации своего бизнеса.
Прежде чем открывать турфирму, новичкам необходимо тщательно взвесить все за и против, а также узнать о таких нюансах, как бизнес-план, управленческий консалтинг, увеличение продаж и т. д.
Что же касается основных ошибок владельцев турагентств, то многие из них связаны с финансовыми вопросами. Ни в коем случае не следует открывать фирму, имея ограниченный первоначальный капитал. Во-первых, в процессе работы обычно возникает множество незапланированных расходов, а во-вторых, агентство может работать в минус около 6 месяцев, то есть запас денежных средств должен покрывать все текущие затраты.
Скидки и другие «грабли»
Еще одна распространенная ошибка – это привлечение клиентов с помощью скидок. Небольшой дисконт абсолютно неощутим для большинства клиентов, но при этом медленно и уверенно убивает бизнес. Кроме того, не стоит превращать турагентство в обычное справочное бюро. Основная цель фирмы – это продажа туров, а не обеспечение людей информацией, поэтому каждого потенциального клиента нужно обязательно завлечь в офис.
Наконец, очень важно, чтобы владелец компании непосредственно участвовал в ее работе: умел принимать решения, контролировать и поощрять своих сотрудников, а также находить общий язык с недовольными клиентами.
Постоянная ссылка на статью: Как избежать типичных ошибок, открывая турагентство
24